План историко-археологического и биологического практикума на Кипре

Ответственный (исполнитель): 
PAEvdokimov
Статус выполнения задачи: 
Задача поставлена
Сроки выполнения: 
Sat, 2011-01-15 - Sat, 2011-02-26
Содержание задачи: 

План учебной поездки на Кипр

 

Сроки:                17.02.2011 – 26.02.2011

Поездка носит учебный характер, в составе группы две учебные подгруппы, имеющие каждая свою программу и свой объект изучения.

Биологическая группа: изучение биологических объектов (флоры и фауны) средиземноморско-субтропического региона путем непосредственного знакомства с различными природными сообществами, характерными для острова Кипр (побережье, горы, лесной ландшафт, сады и парки), а также путем посещения специализированных музеев, зоологических и ботанических садов), в перспективе – выполнение небольших исследовательских работ на изучаемом материале.

Гуманитарная группа: знакомство с объектами историко-культурного наследия острова (археологические памятники, городища, культовые и  фортификационные сооружения, церкви и монастыри, катакомбы и др.) и посещение экспозиции музеев. Параллельно с решением этой образовательной задачи гуманитарная группа собирает материал по теме «Место античного наследия в исторической памяти современных киприотов» - потенциально долговременный проект, который можно развивать на научном уровне (проблема культурной идентичности, «карты памяти», «мест памяти» и т. п.). Крайне важным видится представление Кипра как своего рода «Средиземноморья в миниатюре» - сочетающего на небольшой площади плотно сконцентрированные памятники различных исторических эпох (докерамического неолита, энеолита, эпохи Бронзы, финикийской цивилизации, ахейской цивилизации, архаической и классической греческой, эллинистической, римской, раннехристианского времени, византийского, арабского, эпохи Крестовых походов, правление династии Лузиньянов, венецианского господства, Османского владычества, Британского колониального присутствия, периода борьбы за независимость и новейшего, начавшегося с трагических событий 1974 года, периода). Путешествие по такой «хронологической шкале» обладает огромным дидактическим потенциалом, способствуя развитию историзма мысли, что является основой как общекультурной, так и профессиональной подготовки любого квалифицированного ученого-гуманитария.

 

Обе группы большую часть времени пребывания располагаются в городе Лимассоле, после чего (за два дня до отъезда) перемещаются в Ларнаку), по дороге посещают значимые объекты историко-культурного наследия, расположенные по трассе Лимассол - Ларнака (см. список ниже),

Расположение учебных групп в Лимассоле продиктовано рядом соображений.

Во-первых, это своеобразный географический центр южного побережья острова, откуда легко достижимы природные объекты и объекты историко-культурного наследия, расположенные на севере (Троодос, Агиос Мамас), востоке (Амафунт) и западе (Колосси, Курион, святилище Аполлона Гилатского, Палеопафос, Петра ту Ромиу).

Во-вторых, базирование группы в Лимассоле и проведение оттуда образовательных экскурсий должно помочь нам технологически отработать педагогические модели, которые мы планируем в полной мере реализовать во время проведения летнего образовательного лагеря интенсивного обучения (июль 2011 г.). Партнером, принимающим долевое участие в этом проекте, является образовательное  учреждение школа «Ученики Пифагора», из которой некоторых  учащихся (обладающих повышенной мотивацией к изучению истории или биологии) мы планируем привлечь к нашей программе  во время данного февральского выезда.

Также участие в работе групп принимают участие русскоязычные школьники из образовательного центра группы компаний «Вестник Кипра» и ассоциации русскоговорящих жителей Кипра "Горизонт"

 

Примерная программа и «дневник» поездки

 

 17.02., четверг -

14.40 - прилет в Ларнаку,

трансфер и размещение в Лимассоле (туристическая зона Гермасоя)

Знакомство с русскоязычными учащимися, участвующими в проекте,

постановка группам образовательных задач,

просмотр фильма студии «Интел-Видео»

18.02, пятница

историки

биологи

Амафунт

Государственный заповедник Полемидия

Археологический музей Лимассола

Биологические занятия в школе «Ученики Пифагора»

Замок Лемесос. Музей средневековой истории Кипра

 

 

 

 

 

19.02, суббота

историки

биологи

Курион, Святилище Аполлона Гилатского, стадион, Музей Эпископи

Гермасойя – пешая экскурсия к дамбе

Замок Колосси

Побережье бухты Лимассола

Неолитическое поселение Сотира

Эвкалиптовая роща

 

 

Обед

После обеда, во второй половине дня:

-  лекция Д. Э. Шноля для преподавателей математики «Методика подготовки к ЕГЭ по математике в 2011 году»

- Лекция П. А. Евдокимова «Новейшие археологические открытия в античных городах на юге России»

 

20.02, воскресенье

Выезд на весь день

историки

биологи

Палеопафос

Полуостров Акамас

Петра ту Ромиу

 

Неа Пафос – археологический парк, Гробницы царей

 

Панагия Хрисополитисса

 

 

 

21.02, понедельник

         историки

биологи

Агиос Мамас

Троодос – пешая тропа, флора и фауна горных районов острова Кипр

Монастыри Троодоса

 

 

 

22.02, вторник

         историки

биологи

Каво Гата – неолитическое послеление

Соленое озеро Акротири

 

монастырь св. Николая

 

Экологический учебный центр Акротири

 

Каво Гата – флора и фауна прибрежной зоны

После обеда, во второй половине дня - Гуманитарная игра

 

23.02

Подведение итогов работы групп в школе «Ученики Пифагора»

Конференция исследовательских работ школьников

 

 

24.02. Переезд в Ларнаку (обе группы)

По дороге посещение объектов:

- Неолитические поселения Тента Калавасос и Хирокития

- Монастырь Ставровуни, природная тропа Савровуни - Англисидес

- Хала Султан Текке, Соленое озеро, фламинго

 Размещение в отеле «Ларко»

обед

Вечерняя пешая экскурсия по Ларнаке

25.02 Ларнака

историки

биологи

Крепость Ларанки

Солт Лайк Парк – Национальный лесопарк Ризоэлия

Городище Китион, Музей археологический района Ларнаки

Палеонтологический музей Пиеридис

Собор св. Лазаря

 

Музей Пиеридис

 

 

 

26.02 – Трансфер в аэропорт,

Отлет из Аэропорта Ларнаки.